Blackmagic Design анонсирует новое решение DaVinci Resolve Replay
Компания Blackmagic Design объявила о выпуске Blackmagic Replay — нового способа создания повторов живого действия для вещателей. Blackmagic Replay совершенно уникален, поскольку использует несколько HyperDecks для записи в общее хранилище, а DaVinci Resolve подключается к тому же общему хранилищу в качестве мощного механизма воспроизведения. Однако истинная сила заключается в том, что DaVinci Resolve управляет воспроизведением. Ведь это не просто воспроизведение, а чрезвычайно мощный редактор с функциями совместной работы нескольких пользователей. Плюс цветокоррекция, визуальные эффекты и постобработка звука. Теперь повторы можно превратить в проморолики, титры и мгновенные обновления в социальных сетях. DaVinci Resolve Replay уже доступен в публичной бета-версии DaVinci Resolve 19, которую можно загрузить с сайта Blackmagic Design.
Теперь клиентам не нужно выбрасывать повтор после выхода в эфир. Его можно преобразовать в монтажную ленту для публикации в социальных сетях. Blackmagic Replay мощнее традиционных систем воспроизведения, поскольку она встроена в DaVinci Resolve.Это означает, что операторы воспроизведения могут загружать захватывающие ракурсы камеры на временную шкалу для редактирования, цветокоррекции и добавления визуальных эффектов. Эти монтажи можно в считанные секунды разместить в социальных сетях. С помощью Blackmagic Cloud заказчики могут использовать более одной системы DaVinci Resolve для работы. Представьте, что каждый повтор на спортивном мероприятии превращается в пост в социальных сетях. Создавая мгновенные посты в социальных сетях, можно привлечь новую аудиторию в глобальном масштабе.
DaVinci Resolve позволяет операторам выполнять воспроизведение в несколько простых шагов. Это может быть просто просмотр входного изображения в программе просмотра, а затем нажатие кнопки POI, когда происходит интересное событие. Нажатие кнопки POI (точка интереса) переключает оператора с входного вида на воспроизведение, где он может увидеть различные ракурсы камеры в многоракурсном режиме. Теперь операторы воспроизведения просто прокручивают страницу назад, выбирают камеру, и пользователи готовы к воспроизведению, нажав кнопку запуска.
Создать высококлассную систему воспроизведения очень просто, поскольку она ориентирована на хранение данных, где несколько HyperDecks записывают, а DaVinci Resolve обрабатывает воспроизведение. Это позволяет заказчикам настраивать столько каналов, сколько им нужно. Просто добавьте дополнительные рекордеры HyperDeck. Это означает, что заказчик может создать систему воспроизведения в HD, Ultra HD или даже 8K. Кроме того, можно добавить несколько систем DaVinci Resolve для глобальной совместной работы с использованием общих проектов Blackmagic Cloud. Все, что делается в одной системе, автоматически обновляется в других. Кроме того, коммутаторы ATEM со встроенными функциями записи ISO можно использовать для простого воспроизведения, поскольку все аппаратное обеспечение встроено.
Поскольку функция воспроизведения встроена в DaVinci Resolve, операторы воспроизведения могут организовать конкретные виды, которые им нужны для воспроизведения, просто загрузив их в корзину. Например, если нужно записать 8 камер, а воспроизвести только 4 камеры, то в корзину нужно загрузить только эти 4 камеры. Разные пользователи могут загружать разные камеры и выполнять воспроизведение, настроенное для каждой рабочей станции. Это означает, что для воспроизведения можно использовать несколько DaVinci Resolve. DaVinci Resolve строит мультипросмотр на основе медиафайлов, загруженных в корзину, однако при использовании общих проектов можно создавать разные папки в одном проекте с разными камерами.
Чтобы начать работу с воспроизведением, клиенты просто загружают записи HyperDeck в корзину. Одна из причин, по которой DaVinci Resolve можно использовать для воспроизведения, заключается в том, что он может редактировать медиафайлы, даже когда они еще записываются на диск. Программа просмотра автоматически продвигается вперед по мере увеличения длины файлов, поэтому клиенты могут прокручивать их вперед и переходить к последним записанным медиафайлам. Он быстро обновляется, и клиенты могут перейти к медиафайлам, записанным менее секунды назад.
Мультиисточник — это когда DaVinci Resolve автоматически выстраивает все записи, совпадающие по времени, и отображает их в мультипросмотре. Это позволяет операторам воспроизведения визуально просматривать медиафайлы и видеть все совпадающие по времени ракурсы. Поскольку все клипы записываются на HyperDecks в одно и то же время, клиенты видят все события, выровненные по времени. Лучший способ получить выровненные записи — подключить все HyperDecks к коммутатору, чтобы они получали одинаковый таймкод. Теперь можно увидеть все ракурсы и выбрать разные камеры для полноэкранного просмотра. Клиенты также могут добавлять и вставлять монтажи из мультиисточника. Это означает, что редактирование может быть выполнено быстро, и все это во время воспроизведения.
Последовательность кадров позволяет операторам воспроизводить несколько ракурсов камеры во время одного повтора. Это позволяет одной системе DaVinci Resolve обрабатывать сложные повторы. При воспроизведении первого ракурса камеры в эфире с помощью кнопки запуска вид переключается на многоракурсный, хотя видеовыходом является выбранная камера. Это позволяет операторам повтора просматривать все ракурсы во время воспроизведения первой камеры и искать следующий ракурс для использования. Это означает, что им нужно быстро выпустить в эфир только первый кадр. Операторы могут просматривать другие ракурсы во время воспроизведения первого. Затем нажмите клавишу времени и кнопку второй камеры, и воспроизведение вернется на заданное количество секунд до POI и продолжит воспроизведение. Даже с переходами. Все в прямом эфире.
В живых постановках часто используется сложная автоматизация для стингеров. Однако в DaVinci Resolve есть встроенные автоматические стингеры. Они снижают рабочую нагрузку, так как это все равно что встроенная автоматика. Выберите автоматический стингер, и DaVinci Resolve будет воспроизводить выбранный стингер при нажатии кнопок run и dump. Он также выведет альфа-канал в стингере на аппаратный ключевой SDI-выход. При выборе кнопки run запускается стингер, а затем воспроизводится клип. Сброс снова запускает стингер, а затем останавливает воспроизведение. Сброс может быть немного задержан, если редактирование только что произошло, однако двойное нажатие кнопки сброса останавливает воспроизведение немедленно.
Маркеры стали лучше в DaVinci Resolve 19 и могут использоваться для регистрации событий, когда клиенты будут редактировать воспроизводимый материал позже. Маркеры сильно отличаются от POI, поскольку клиенты могут иметь несколько маркеров, и они прикрепляются непосредственно к клипам или временной шкале. Маркеры также запоминаются в проекте при сохранении или совместном использовании. Маркеры — это как теги метаданных на клипах и временной шкале, чтобы операторы воспроизведения могли найти кадры. Кроме того, маркеры можно экспортировать в видеофайлы для установки глав на YouTube.
Выбор «Добавить на временную шкалу» автоматически добавит весь повтор на временную шкалу. Повторы добавляются в конец клипов, уже находящихся на временной шкале, или создают новые временные шкалы для каждого повтора. Это означает, что каждый повтор может стать отдельным постом в социальных сетях. Все, что было сделано во время повтора, запоминается и добавляется на временную шкалу, включая переходы и изменения скорости. Если у клиентов есть общий проект, то другие редакторы могут получить эти временные шкалы и добавить цветокоррекцию и титры. Это означает, что система воспроизведения может быть интегрирована в глобальную сеть постпроизводства. Кто-то в другой стране может даже подготовить свои титры, и они автоматически появятся в системе воспроизведения.
DaVinci Resolve Replay Editor — это аппаратная панель управления, которая сочетает в себе функции как для воспроизведения, так и для многокамерного монтажа. Доступная по цене, она оснащена высококачественными клавишами, которые используются в игровых клавиатурах, поэтому она надежна и приятна в использовании. Благодаря функциям воспроизведения и редактирования один и тот же оператор может работать с повторами, одновременно загружая их на временную шкалу с помощью функций редактирования клавиатуры. Это делает его невероятно быстрым в использовании. Кроме того, кнопки расположены так, что пользователь может найти их на ощупь. Даже клавиши обрезки работают с большим поисковым диском для большей скорости и точности. Панель может подключаться через USB или Bluetooth, а большого встроенного аккумулятора хватает на несколько часов работы.
«На протяжении многих лет мы продолжали работать над добавлением в DaVinci Resolve функций для вещателей, таких как эффекты Fusion и звук Fairlight», — говорит Грант Петти, генеральный директор Blackmagic Design. Мы хотим, чтобы вещатели имели доступ к тем же высококлассным функциям, которые используются в цифровом кино, и теперь мы добавили совершенно новый способ создания повторов трансляций». Возможно, это самая сумасшедшая вещь, которую мы когда-либо добавляли в DaVInci Resolve, но мне не терпится увидеть, как творческие люди будут использовать Blackmagic Replay для создания мгновенных прямых повторов».
Доступность и цена
Решение DaVinci Resolve Replay Solution доступно для бесплатной загрузки с веб-сайта Blackmagic Design в публичной бета-версии DaVinci Resolve 19.DaVinci Resolve Replay Editor будет доступен с мая по цене 495 долларов США, без учета пошлин, у реселлеров Blackmagic Design по всему миру.