Sony Electronics представит на IBC 2024 «Creativity Connected» с решениями нового поколения для будущего вещания
На выставке IBC 2024 компания Sony Electronics представит полный спектр продуктов, решений и рабочих процессов, призванных вдохнуть новые творческие возможности в будущее телевещания. В рамках темы «Творчество в связке» на выставке Sony будут представлены аппаратные и программные продукты — видеокамеры, студийные камеры, мониторы, коммутаторы и системы хранения данных — в сочетании с последними достижениями в области облачных технологий, искусственного интеллекта (ИИ) и IP-технологий для формирования динамичной экосистемы создания контента и медиапроизводства.
Sony расскажет о последних разработках своих платформ Networked Live, Creators’ Cloud и Ci Media Cloud, о растущей сети стратегических партнерств и представит живые демонстрации своих медиа-решений в реальных приложениях.
«Медиаиндустрия переходит на гибридные рабочие процессы, сочетающие аппаратные и программные компоненты, что позволяет пользователям легко и без ограничений работать в различных инфраструктурах, — говорит Оливье Бовис, заместитель руководителя Pan European Imaging Product and Solutions, Sony Europe B.V. — Различные проекты требуют различных решений и рабочих процессов, и наша компания
Создание строительных блоков для динамичного медиацентра
Экосистема Networked Live компании Sony, разработанная для того, чтобы пользователи могли в полной мере использовать ресурсы для высококачественных живых съемок, получила ряд новых анонсов. Работая с командой Nevion, Sony обеспечивает целостную картину для любого производства, требующего сквозных рабочих процессов, не зависящих от платформы.
Sony продолжает сотрудничать с операторами мобильной связи по всему миру, включая Deutsche Telekom, Orange Poland, 3 Denmark, в рамках многочисленных испытаний передачи данных 5G в реальном времени с низкой задержкой. Рабочие процессы включают в себя камеры, устройство удаленного производства CBK-RPU7 и портативный передатчик данных PDT-FP1, который был выпущен в начале этого года и обеспечивает мощную поддержку прямой потоковой передачи 5G с камер.
Ключевые инструменты для гибридного локального и облачного производства
На выставке IBC 2024 дебютирует M2L-X от Sony — программный коммутатор, обеспечивающий гибкость и возможности в производственном процессе благодаря коммерческому предложению (COTS) и развертыванию виртуального частного облака (VPC), а также совместимости с приложениями сторонних производителей[2]. M2L-X также легко интегрируется с программно-определяемой платформой, которая позволяет разработчикам легко создавать приложения для живых медиа.
Поскольку операторы живого производства все больше стремятся к масштабируемости, устойчивости и модульности, новая версия коммутатора MLS-X1 от Sony представляет собой идеальное решение, обладающее большей модульной гибкостью и операционными возможностями. Одноузловая версия (V2.2[3]) с меньшим количеством M/E и входов/выходов позволяет небольшим производственным компаниям использовать динамические и масштабируемые возможности платформы. С операционной точки зрения MLS-X1 получила ряд усовершенствований, таких как условные действия и память панелей для более эффективного создания сюжетов (V2.3[4]).
Параллельно с этим сетевой адаптер управления камерами CNA-2 добавляет новые функции для управления и настройки камер на съемочной площадке[5]: GMCS (Global Multi camera System) — новая масштабируемая и высокозащищенная система управления, которая позволяет расширить любую студийную систему камер до 300 цепей, используя логическое разделение для простого распределения и настройки каждой цепи. Доступ к управлению и настройке многокамерной системы также возможен через веб-браузер с помощью лицензионного программного обеспечения HZC-MSUCN2.
В рамках концепции гибридного производства Sony компания Nevion расширяет возможности транспортировки мультимедиа, организации сети и ресурсов на объектах и в облаке. Nevion Virtuoso предлагает передачу SRT[6] и передовое сжатие видео HEVC[7] для приложений с ограниченной пропускной способностью. Платформа для оркестровки мультимедиа Nevion VideoIPath теперь поддерживает маршрутизацию и управление облачными ресурсами обработки, а VideoIPath Operate продолжает переосмысливать управление вещанием для гибридного производства в прямом эфире. Кроме того, новая версия (V1.1) пограничного медиапроцессора NXL-ME80 обеспечивает сверхмалую задержку при передаче восьми (8) каналов HD, а также может использоваться в качестве приемника для беспроводной передачи данных 5G.
Облако и искусственный интеллект для повышения гибкости инфраструктуры и рабочих процессов
Компания Sony объявляет о создании шаблонов услуг, ориентированных на конкретные случаи использования контента, такие как производство в прямом эфире или сбор новостей, с использованием интегрированного программного обеспечения, работающего на облачных сервисах и оборудовании на базе COTS. Опираясь на богатый опыт Sony в индустрии живого спорта, эти шаблоны позволят пользователям развернуть наиболее эффективные вещательные и производственные операции в соответствии с их потребностями и ресурсами.
Анонсы облачного сервиса Sony Creators’ Cloud
С момента своего создания облачная платформа Sony Creators’ Cloud получила несколько расширений, причем конкретные разработки были ориентированы как на частных лиц, так и на предприятия.
Для улучшения рабочих процессов постпроизводства платформа Ci Media Cloud от Sony представит на IBC встроенную интеграцию с DaVinci Resolve от Blackmagic Design. Интеграция, доступная осенью 2024 года, позволит пользователям искать хранящийся в Ci материал, просматривать его, загружать прокси, проверять комментарии и загружать новые фрагменты — все это прямо из своего программного обеспечения для нелинейного видеомонтажа (NLE).
Портал C3 Portal компании Sony также получил возможность подключения новейших камер[9] и теперь способен принимать потоковую информацию от передатчиков сторонних производителей, таких как LiveU или стандартные кодеры SRT, что позволяет быстро и легко передавать данные с камер в облако. Беспроводные модемы Teradek Node II, Node II CBRS и Node 5G теперь совместимы с некоторыми видеокамерами Sony для передачи потоковых или записанных файлов на C3 Portal. Со стороны приемника C3 Portal может подключаться, среди множества опций, к доступному теперь программному приемнику PWA-RX1, представленному на выставке NAB в этом году.
Облако Creators’ Cloud для частных лиц
Компания Sony Electronics анонсирует новые возможности своей платформы Creators’ Cloud для частных лиц, включая:
- Проводное подключение по USB и отображение угла затвора для приложения Monitor and Control App[10].
- Приложение Creators’ App с поддержкой приостановки/возобновления передачи фото и видео на мобильные устройства, постепенной передачи и съемки фотографий во время передачи[11]
- Плагин Catalyst Prepare Plugin с платформой Ci Media Cloud для редактирования с учетом отзывов клиентов. В настоящее время Catalyst Prepare Plugin поддерживает Adobe Premiere Pro, а в будущем планируется поддержка DaVinci Resolve от Blackmagic Design.
Посетители стенда Sony смогут опробовать принадлежащий Sony механизм анализа AI и AI Rule Engine Maker для создания живых видеороликов, сюжетных клипов и маркировки метаданных в производственном пакете A2. Интеграция с A2 Production Suite, облачный коммутатор M2 Live и его новейшие функции AI автоматического выделения, мгновенного повтора и Clip Transition[12] также будут представлены на выставке.
Ведущая в отрасли функция автоматического кадрирования на основе искусственного интеллекта также встроена в новейшую PTZ-камеру BRC-AM7, которая поступит в продажу зимой 2024 года[13].
Новые мониторы обеспечивают превосходное качество изображения для рабочих процессов постпроизводства
Компания Sony представит прототип нового флагманского профессионального монитора затенения — 16,5″ TRIMASTER HX 4K BVM-HX1710N (с IP/SDI/HDMI) для затенения и контроля качества в живой среде. BVM-HX1710N поддерживает SMPTE 2110 как часть расширяющейся экосистемы Sony Networked Live. Эта модель с высокой яркостью и быстрым откликом выходит на рынок вместе с другой новой моделью, 16,5-дюймовым монитором BVM-HX1710[14]. Эти два монитора сочетают в себе правдивую передачу черного цвета, высокий динамический диапазон и пиковую яркость в 3 000 нит. Кроме того, Sony представит флагманский референсный монитор BVM-HX3110 и BRAVIA 9 (4K Mini LED TV).
Новые камеры
Компания Sony также представляет новую камеру HDC-P50A — камеру POV (Point of View) с поддержкой 4K и опциональным лицензионным обновлением для прямого IP-выхода. Среди других ключевых особенностей — одномодовый оптоволоконный выход, прямое подключение к CCU и высокая частота кадров до 4x 4K / 8x HD. Выпуск HDC-P50A запланирован на зиму 2024 года.
Анонсированные в августе этого года видеокамеры PXW-Z200 и HXR-NX800 обеспечат съемку в формате 4K 60p/120p (50p для Европы) с автоматическим кадрированием на основе искусственного интеллекта и потоковой передачей, включая поддержку SRT, объектив с 20-кратным оптическим зумом, для всех видов съемки и потоковой передачи, а также для пользователей событий и вещания. Постоянно развивающиеся камеры Cinema Line FX30/FX3 теперь позволят пользователям выбирать выдержку и угол затвора, а также вести прямую трансляцию с поддержкой SRT/RTMP/RTMPS[15].
Виртуальное производство — реальность для повышения гибкости студии
Вслед за растущей популярностью своих комплексных решений для виртуального производства, Sony также использует IBC как возможность продемонстрировать свою последнюю версию Virtual Production Tool Set, которая будет доступна зимой 2024 года. Последняя версия Virtual Production Tool Set предложит новые функции, некоторые из которых будут доступны по платной лицензии. На этапе предварительного производства программное обеспечение позволяет предварительно моделировать виртуальные пространства с помощью камер, которые имеют тот же вид, что и камеры, используемые в реальном производстве. Программа будет совместима с другими камерами, помимо существующей серии VENICE, включая модели BURANO, FR7, HDC-F5500, HDC-5500 и HDC-3500. Она также поддерживает Unreal VCam от Epic Games, позволяя интуитивно управлять камерами в виртуальном пространстве с помощью iPad[16]. Кроме того, Sony предлагает за дополнительную плату лицензию на Live Camera Sync, которая может мгновенно считывать изменения в настройках камер и объективов VENICE на съемочной площадке и отражать их в настройках Unreal Engine.
Для получения подробной информации и дальнейших обновлений, пожалуйста, посетите сайт:
https://pro.sony/products/digital-cinema-cameras/camera-and-display-plugin
https://pro.sony/products/digital-cinema-cameras/color-calibrator
Виртуальное производство также находит все большее применение в вещании, что будет продемонстрировано на стенде Sony с помощью многокамерной установки с камерами VENICE 2 и HDC-F5500 для демонстрации прямых и разных видеопотоков. На стенде также будет представлен видеоролик о недавнем успешном эксперименте по переключению нескольких камер в прямом эфире в Лондоне, проведенном Sony, EBU (Европейским вещательным союзом) и BBC. На стенде также будет представлен набор инструментов для виртуального производства, использованный для этого.